Project management and tasks control using Redmine

November 3, 2010

In our time we can not imagine the organization of work without the use of planning and control system. In most cases, IT companies use project oriented method of organizing work. This means that any activity carried out within the framework of the project for which resources are allocated and assigned deadlines. So much easier to implement the operational management of resources, to organize an effective control over the implementation and finally perform the required work on time and within your budget.

Существует довольно много приложений, облегчающих управление проектами. Можно упомянуть известный MS Project, а также менее знаменитые Jira и DotProject Как компания, ориентированная на использование OpenSource приложений, мы в конце концов остановились на системе Redmine. В числе прочих доводов, нам понравилось:

  • Бесплатное и кросс-платформенное OpenSource приложение, работает на Windows, Mac и Linux серверах.
  • Интегрированные модули учета рабочего времени и bug tracking.
  • Весьма высокое быстродействие и продуманность пользовательского интерфейса.
  • Поддержка многоязычности, в том числе русского языка.
  • Хорошая активность проекта. Постоянно выходят новые версии продукта с новыми возможностями, а также новые модули сторонних разработчиков.
  • Можно самому дописывать нужный функционал и публиковать его для использования другими.

Более подробно об основных функциональных возможностях можно почитать тут.

Установка

На установку системы не пришлось тратить много времени. Весь процесс хорошо документирован и не вызвал затруднений. Чтобы не заводить новых пользователей, воспользовались возможностью интеграции с нашим LDAP сервером. В настоящее время мы активно пользуемся такими модулями:

  • Issue tracking
  • Time tracking
  • News
  • Documents
  • Files
  • Wiki
  • Repository
  • Boards
  • Charts
  • Code reviews
  • Google calendar
  • Schedule module
  • Continuous integration

Проекты

Остановлюсь чуть подробнее на основной функциональности. Вся информация в Redmine организована в разрезе проектов (которые могут иметь подпроекты). Для каждого проекта задается список участников с указанием ролей. В зависимости от роли задаются права доступа к проектной информации. Можно заводить собственные роли и редактировать существующие. Кроме этого, задается список модулей (разделов), которые будут использоваться в данном проекте. Например, если не планируется использование модуля Issue tracking, то его можно отключить. Как только проект создан, то его участники получают доступ к данным проекта, а также почтовые уведомления об изменениях, происходящих на проекте. В дальнейшем, менеджер проекта создает задания с указанием исполнителей и сроков окончания, периодически указывая % выполнения каждого. Cписок задач легко представляется в виде диаграммы Гантта, которая наглядно представляет ход выполнения проекта.

Учет проблем

В системе Redmine используется общее понятие проблемы (issue), которое объединяет задачи как таковые, ошибки (bugs), а также требования (requirements и change requests). Такое объединение позволяет единообразно и последовательно организовать учет и планирование работы над проектом во всех его фазах. В начальной фазе в качестве задач указываются первичные требования, затем, по мере выполнения проекта к ним добавляются требования на изменения и исправление ошибок. При этом в любой момент можно узнать сколько времени и ресурсов потрачено на каждый вид проблем в отдельности.

Учет времени

Система учета времени позволяет указывать потраченное время для всех видов проблем, а также вводить произвольные дополнительные трекеры. Например, мы ввели трекер по типу выполняемой работы и теперь всегда знаем, сколько времени уходит на HTML верстку, дизайн, программирование, QA и работу над документацией на каждом проекте.

Дорожная карта

Redmine имеет чрезвычайно удобное и простое средство быстрого получения оперативной информации о состоянии проекта, названное дорожной картой (Roadmap). Дорожная карта показывает сколько осталось времени до завершения проекта, какие открытые проблемы всех видов еще нужно решить.

Documents, Wiki, Files

В каждом проекте можно организовать хранение справочной и иной информации в виде документов, страниц Wiki, а также прикреплять файлы разных типов. Это очень удобная возможность хранения всей проектной информации в одном легко доступном месте. Страницы Wiki позволяют хранить, например, справочную информацию об особенностях проекта или заказчика, контактные данные, и многое другое.

Resource Planning

Более сложные задачи планирования ресурсов, например, сроки назначения сотрудников на проект, решаются с помощью дополнительных модулей, которые можно скачать и установить самостоятельно. Например, мы используем модуль Schedule, который позволяет планировать назначение сотрудников на проект. Это дает возможность всегда знать, как долго сотрудник будет участвовать в конкретном проекте и когда он освободиться.

Заключение

Безусловно, это очень краткий обзор, и можно еще долго описывать возможности Redmine, но это и не было нашей задачей. Заинтересованные могут получить полную и подробную информацию о продукте на сайте производителя. А данная статья скорее может восприниматься как положительный отзыв и рекомендацию к использованию Redmine для решения управленческих проблем. Наш успешный опыт показывает, что Redmine справляется с задачей хорошо. Мы им очень довольны - настолько, что рекомендовали и помогли внедрить эту систему у нескольких наших клиентов, которые с успехом им пользуются.

Если у читателя возникли вопросы по поводу Redmine и его использования, пишите нам по адресу info@anakreon.by - мы постараемся ответить и помочь.

 

Роман Гришкевич

Директор