Оперативное управление и контроль исполнения поручений при помощи системы Redmine

Ноябрь 3, 2010

В наше время уже нельзя себе представить организацию работы без применения системы планирования и контроля. В большинстве случаев компании ИТ сектора применяют проектный способ организации труда. Это означает, что любая деятельность проводится в рамках проекта, для которого выделяются ресурсы и назначаются сроки выполнения. Так гораздо проще осуществить оперативное управление ресурсами, организовать эффективный контроль за выполнением и в конце концов выполнить требуемую работу в срок и в рамках заданного бюджета. 

Существует довольно много приложений, облегчающих управление проектами. Можно упомянуть известный MS Project, а также менее знаменитые Jira и DotProject Как компания, ориентированная на использование OpenSource приложений, мы в конце концов остановились на системе Redmine. В числе прочих доводов, нам понравилось:

  • Бесплатное и кросс-платформенное OpenSource приложение, работает на Windows, Mac и Linux серверах.
  • Интегрированные модули учета рабочего времени и bug tracking.
  • Весьма высокое быстродействие и продуманность пользовательского интерфейса.
  • Поддержка многоязычности, в том числе русского языка.
  • Хорошая активность проекта. Постоянно выходят новые версии продукта с новыми возможностями, а также новые модули сторонних разработчиков.
  • Можно самому дописывать нужный функционал и публиковать его для использования другими.

Более подробно об основных функциональных возможностях можно почитать тут.

Установка

На установку системы не пришлось тратить много времени. Весь процесс хорошо документирован и не вызвал затруднений. Чтобы не заводить новых пользователей, воспользовались возможностью интеграции с нашим LDAP сервером. В настоящее время мы активно пользуемся такими модулями:

  • Issue tracking
  • Time tracking
  • News
  • Documents
  • Files
  • Wiki
  • Repository
  • Boards
  • Charts
  • Code reviews
  • Google calendar
  • Schedule module
  • Continuous integration

Проекты

Остановлюсь чуть подробнее на основной функциональности. Вся информация в Redmine организована в разрезе проектов (которые могут иметь подпроекты). Для каждого проекта задается список участников с указанием ролей. В зависимости от роли задаются права доступа к проектной информации. Можно заводить собственные роли и редактировать существующие. Кроме этого, задается список модулей (разделов), которые будут использоваться в данном проекте. Например, если не планируется использование модуля Issue tracking, то его можно отключить. Как только проект создан, то его участники получают доступ к данным проекта, а также почтовые уведомления об изменениях, происходящих на проекте. В дальнейшем, менеджер проекта создает задания с указанием исполнителей и сроков окончания, периодически указывая % выполнения каждого. Cписок задач легко представляется в виде диаграммы Гантта, которая наглядно представляет ход выполнения проекта.

Учет проблем

В системе Redmine используется общее понятие проблемы (issue), которое объединяет задачи как таковые, ошибки (bugs), а также требования (requirements и change requests). Такое объединение позволяет единообразно и последовательно организовать учет и планирование работы над проектом во всех его фазах. В начальной фазе в качестве задач указываются первичные требования, затем, по мере выполнения проекта к ним добавляются требования на изменения и исправление ошибок. При этом в любой момент можно узнать сколько времени и ресурсов потрачено на каждый вид проблем в отдельности.

Учет времени

Система учета времени позволяет указывать потраченное время для всех видов проблем, а также вводить произвольные дополнительные трекеры. Например, мы ввели трекер по типу выполняемой работы и теперь всегда знаем, сколько времени уходит на HTML верстку, дизайн, программирование, QA и работу над документацией на каждом проекте.

Дорожная карта

Redmine имеет чрезвычайно удобное и простое средство быстрого получения оперативной информации о состоянии проекта, названное дорожной картой (Roadmap). Дорожная карта показывает сколько осталось времени до завершения проекта, какие открытые проблемы всех видов еще нужно решить.

Documents, Wiki, Files

В каждом проекте можно организовать хранение справочной и иной информации в виде документов, страниц Wiki, а также прикреплять файлы разных типов. Это очень удобная возможность хранения всей проектной информации в одном легко доступном месте. Страницы Wiki позволяют хранить, например, справочную информацию об особенностях проекта или заказчика, контактные данные, и многое другое.

Resource Planning

Более сложные задачи планирования ресурсов, например, сроки назначения сотрудников на проект, решаются с помощью дополнительных модулей, которые можно скачать и установить самостоятельно. Например, мы используем модуль Schedule, который позволяет планировать назначение сотрудников на проект. Это дает возможность всегда знать, как долго сотрудник будет участвовать в конкретном проекте и когда он освободиться.

Заключение

Безусловно, это очень краткий обзор, и можно еще долго описывать возможности Redmine, но это и не было нашей задачей. Заинтересованные могут получить полную и подробную информацию о продукте на сайте производителя. А данная статья скорее может восприниматься как положительный отзыв и рекомендацию к использованию Redmine для решения управленческих проблем. Наш успешный опыт показывает, что Redmine справляется с задачей хорошо. Мы им очень довольны - настолько, что рекомендовали и помогли внедрить эту систему у нескольких наших клиентов, которые с успехом им пользуются.

Если у читателя возникли вопросы по поводу Redmine и его использования, пишите нам по адресу info@anakreon.by - мы постараемся ответить и помочь.

 

Роман Гришкевич

Директор