О различных подходах к тестированию юзабилити (4)

Начало статьи  1   2   3   4   5   6   7

1.4. Приближение к реальности, или build 0.0.0 : Мнение пользователей тутбай

Ну что же, попробую найти на форумах упоминания о том, что пользователи столкнулись с теми же проблемами, что и я. После «экспертной оценки» я нашла 13+2 проблем. Начинаю с курьезных.

Пункт 1. Непонятно, что значит ссылка «Новые форумы»

Глупо предполагать, что кто-нибудь специально напишет на форум «я не сразу понял, что это не ссылка», если осознание этого факта заняло пару секунд. Для этого необходимо снять на камеру лицо пользователя, когда он на эту ссылку щелкает.

Тем не менее, есть пост за 2009 год

«предлагаю сообщение "новый форум" в таблице со списком форумов заменить на что-то вроде "последнее соббщение было удалено". более осмысленно будет...» 07.07.09 10:49

Вообще это элементарная неаккуратность. Но формальное подтверждение найдено: кого-то это волнует.

Пункт 2. Слишком мелкий шрифт на «Компактной» версии форума

01.0.6.09, пользователь : «…мелкий шрифт, неудобный. Оставьте старый плиз. 12 хотя бы.»

01.0.6.09, администратор: «для классической версии увеличили шрифт»

На самом деле, я смогла найти только 1 сообщение с жалобами на шрифт. Возможно, у всех хорошее зрение и это не является проблемой, возможно потому, что шрифт в классической версии увеличили.

Пункт 4 и пункт 6. Непонятно, как войти на сайт. Не заметила кнопки «Войти» в меню. В пункте 6 описана ситуация, когда я уже нашла альтернативный вариант, чтобы залогиниться, но эта форма -  только на главной странице со списком форумов.

Считаю это своей маленькой победой. Потому что коллеги мне не хотят верить в таких случаях.

А вот подтверждение:

01.06.09, пользователь: «Сделайте авторизацию на главной странице при классическом дизайне. Без редиректа на личный профиль. Заранее благодарю.»

Тутбай это сделал. Ну и молодцы. Потому что дело не в чистоте концепции, а зачастую в том, к чему пользователи привыкли. Решение половинчатое, но обеспечивает частичную совместимость с предыдущей версией (компактный дизайн). Но вообще я хотела залогиниться на странице другой темы.

Пункт 9. Не сразу смогла найти, как отредактировать мой профиль.

Вот это может быть косвенным подтверждением, хотя не факт, по тексту непонятно, где именно пользователь «запутался»

23.08.10 <на вопрос пользователя администратор предлагает изменить настройки>

23.08.10 «UPD не смог найти соответствующего раздела в профиле. Не подскажете - где он расположен? А то я запутался»

Но в любом случае понятно, что пользователь не разобрался с интерфейсом.

Пункт 14. Неудобная навигация между страницами форума.

«а теперь раскажите как мне попать на первую страницу топика с количеством страниц в 200 штук не листая их вручную»

Тому, где я отметила инерцию восприятия  (пункты 3,4,6,8. частично 15) – конечно, нашлось огромное количество подтверждений. И коллегам, которые уверены в пользе прогресса, очень рекомендую просмотреть ветки форума «Новый дизайн раздела Работа», «Новый дизайн TYT.BY -Я против!!!!» и тд. Хотя по последнему названию и так все понятно. Сообщений там много, оцените масштаб возмущения. Дело даже не в том, хорошие или плохие новые сервисы. Я на новых сайтах деньги зарабатываю, но мне тоже нравился дизайн тутбая такой с голубеньким, и не помню же ж какой он точно был, но хороший! Наверное потому,  что я была на -надцать лет моложе. Это все глупые шуточки о серьезной проблеме. И на эту тему я начала собирать материал для другой статьи.

Читать дальше >>

Начало статьи  1   2   3   4   5   6   7